Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
не используются
Описание образовательной программы
Русский
В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Численность обучающихся и языки образования
Общая информация
В МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» с. Выльгорт осуществляется I уровень общего образования – дошкольное образование. Образовательная организация работает согласно годового календарного учебного графика работы, реализует образовательные программы дошкольного образования, согласно закона РФ «Об образовании», действующих «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»; типового положения о дошкольном образовательном учреждении; Устава ДОО.
Нормативный срок обучения в ДОО в группах общеразвивающей направленности - 6 лет (от 1 до 7 лет или до прекращения образовательных отношений).
Образование осуществляется на русском языке (Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.).
Содержание и направления образования в МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» с. Выльгорт определяется основной образовательной программой дошкольного образования, адаптированными образовательными и дополнительными программами по дошкольному образованию.
Образовательный процесс строится в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В Программе учтены концептуальные положения используемой в ДОО инновационной программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой – М.: Мозаика-Синтез, 2019г), комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» (Смирнова Е.О, Галигузова Л.Н., С.Ю. Мещерякова.– М.: Русское слово – учебник, 2019.
Образовательный процесс специальных группах компенсирующей направленности строится в соответствии с адаптированными образовательными программами дошкольного образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), расстройствами аутистического спектра разработанными в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи учтены концептуальные положения программы Нищевой Н. В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».
В Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития учтены концептуальные положения Программно-методического оснащения коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР «Готовимся к школе» /под ред. С.Г. Шевченко – М.: ООО «Ника-Пресс», 1997.
Формы освоения основных общеобразовательных программ, заявленных в лицензии РО № 007664, зарегистрированной 30.01.2012 года - фронтальные, подгрупповые и индивидуальные.
Реализуемые в учреждении образовательные программы структурируют объём содержания по всем видам дошкольной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.
Педагогический процесс включает в себя специально организованную деятельность, совместную деятельность с педагогом, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников. Образовательная деятельность в ДОО осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
- Физическое развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие.
Задачи всех образовательных областей и их интеграция решаются через разные формы организации детской деятельности и во всех видах детской деятельности. Кроме этого, решаются задачи этнокультурного содержания образования во всех видах детской деятельности. Образовательные программы ДОО содержат раздел «Рабочая программа воспитания», которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы; предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Непосредственно образовательная деятельность как специально организованная форма образовательной работы с дошкольниками в ДОО проводится в период с 1 сентября по 31 мая.
Освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий.